На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фанаты своего дела: на дежурство заступил отряд спасателей-мотоциклистов

Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники 1 мая около 160 столичных пожарных пересели на мотоциклы. Они патрулируют город, ездят на вызовы и первыми прибывают на место происшествия. Мотоспасатели оказывают первую помощь до прибытия основных сил. В Пожарно-спасательном центре Москвы есть уникальное подразделение — мотогруппа из расчетов быстрого реагирования на пожарно-спасательных мотоциклах.

Около 160 сотрудников патрулируют город со специальным инструментом, аптечками и огнетушителями. Мотоотряд заступает на дежурство 1 мая, со стартом мотосезона, и завершает […]

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

alt

1 мая около 160 столичных пожарных пересели на мотоциклы. Они патрулируют город, ездят на вызовы и первыми прибывают на место происшествия. Мотоспасатели оказывают первую помощь до прибытия основных сил. В Пожарно-спасательном центре Москвы есть уникальное подразделение — мотогруппа из расчетов быстрого реагирования на пожарно-спасательных мотоциклах. Около 160 сотрудников патрулируют город со специальным инструментом, аптечками и огнетушителями. Мотоотряд заступает на дежурство 1 мая, со стартом мотосезона, и завершает свою работу 1 октября. Зимой же спасатели-мотоциклисты становятся обычными пожарными и спасателями в своих подразделениях.

Первые четыре моторасчета появились в столице в 2011 году, тогда в патрули выходило всего восемь мотоциклов. Сейчас в пяти пожарно-спасательных отрядах базируется 11 мотоциклетных расчетов. Один расчет — это два мотоцикла и трое пожарных. Работа проходит посменно, всего смен пять. Итого получается 22 мотоцикла и 165 мотоциклистов.

Основная задача мотоспасателей — патрулирование и профилактика. Предварительно разработано 11 маршрутов, каждый из которых закреплен за определенным расчетом, это их зона ответственности.

— Маршруты составлены с учетом дорожной обстановки и нашего многолетнего опыта работы на происшествиях. Мы ведем статистику и понимаем, где больше ДТП. Маршруты составляются и с учетом зон отдыха, потому что в задачи мотоциклистов входит в том числе мобильное оповещение. Допустим, если очень сильный ветер и нам нужно оповестить людей в парках, мы можем использовать мотоциклистов, говорит Александр Дергачев, начальник службы применения пожарно-спасательных сил Департамента ГОЧСиПБ

Он добавляет, что в особо жаркие и пожароопасные периоды маршрутов может быть больше, поскольку возникают дополнительные вызовы — пал травы, купание в неположенных местах и так далее.

В основном маршруты патрулей проходят по магистралям и местам с высокой вероятностью ДТП и последующим образованием заторов.

Не только патрулирование: задачи мотоспасателей

Рабочий день пожарных и спасателей начинается с построения. Боец пожарно-спасательного отряда № 207 Дмитрий Неучев рассказывает, как проходит обычная смена мотоспасателя.

-Мы по очереди выезжаем по определенным маршрутам на патрулирование. Сначала выезжает два расчета, один остается на связи. Потом один расчет возвращается, и на патрулирование выезжает следующий. То есть в отряде постоянно остается один расчет. Если поступает какой-то вызов, мы реагируем, — говорит Дмитрий Неучев, сотрудник пожарно-спасательного отряда № 207

Его коллега Юрий Иванов добавляет, что бойцы постоянно учатся. Непрерывное обучение и совершенствование — часть работы пожарных и спасателей.

-Мы постоянно учимся, у нас есть, скажем так, учебный год. Помимо общих тренировок у нас есть свои мотоциклетные тренировки. Бывает, в рабочее время (и в нерабочее тоже) собираемся. Потому что здесь работают фанаты своего дела, которые давно ездят на мотоциклах, — говорит Юрий Иванов, сотрудник пожарно-спасательного отряда № 207.

По словам Александра Дергачева, расчеты быстрого реагирования на пожарно-спасательных мотоциклах выполняют три вида задач — патрулирование, реагирование на вызовы, которые поступают в пожарно-спасательный отряд, и реагирование на вызовы, которые поступают в патруле.

Когда вызов поступает в отряд, на место высылают основные силы и моторасчет. Мотоциклисты прибывают раньше, оценивают ситуацию и докладывают о том, какое количество основных сил нужно выслать. Мотоспасатели выполняют первоочередные действия до прибытия главного экипажа.

Вызов может поступить, когда мотоциклисты находятся в патруле. Диспетчер видит на специальной карте, где они находятся, и, если рядом случилось какое-то происшествие, направляет туда моторасчет. Особенно эффективна такая практика в ТиНАО, где пожарно-спасательные части находятся на значительном расстоянии друг от друга.

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх