Государство различными средствами способствует продвижению товара за рубеж Финансовый аналитик группы компаний «Финам» Алексей Корнеев поделился со столичными СМИ мнением относительно той поддержки, которую государство оказывает предпринимателям. По его словам, получаемая московскими компаниями-экспортерами административная помощь от правительства позволяет им налаживать новые деловые связи, открывать новые пути для более эффективной реализации продукции.
Правительство Москвы поддерживает городские компании в продвижении выпускаемой продукции […]Государство различными средствами способствует продвижению товара за рубеж
Финансовый аналитик группы компаний «Финам» Алексей Корнеев поделился со столичными СМИ мнением относительно той поддержки, которую государство оказывает предпринимателям. По его словам, получаемая московскими компаниями-экспортерами административная помощь от правительства позволяет им налаживать новые деловые связи, открывать новые пути для более эффективной реализации продукции.
Правительство Москвы поддерживает городские компании в продвижении выпускаемой продукции за рубеж. Развитию полезных связей содействуют центр «Моспром» и Московский экспортный центр (МЭЦ). Объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы с января по май 2020 года вырос более чем на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он составил $12,81 млрд. Промышленный экспорт составил $11,4 млрд, агропромышленный — $1,41 млрд. Существенный прирост показала химическая отрасль (+20,4%).
Московские бизнесмены участвует в международных выставках, отправляются в бизнес-миссии за рубеж, проходят образовательные программы, развивающие профессиональные навыки и компетенции в сфере внешнеэкономической деятельности. Кроме того, городские субсидии позволяют предприятиям частично компенсировать затраты на транспортировку продукции за рубеж, получить охранные документы, сертификацию систем менеджмента качества и подтверждение соответствия товаров зарубежным требованиям. В спектр субсидий со стороны МЭЦ также входит получение «золотого аккаунта», подразумевающего заключение экспортных контрактов.
«Такая поддержка очень многое дает, это правильное направление. Компании, сумевшие пережить пандемию, пережили ее в любом случае тяжело. В условиях пандемии многие контрагентские связи пострадали или были потеряны. Восстановление связей и налаживание новых крайне важно. Именно этот сегмент острее всего нуждается в административной поддержке. В рамках выставок, форумов и бизнес-миссий можно обрасти новыми контактами и связями, что крайне полезно», — рассказал Корнеев.
В этом отношении его поддержал Владимир Левченко, управляющий, биржевой эксперт и ведущий радиостанции Business FM, который считает, что участие компаний в бизнес-миссиях позволит компаниям вести работу более эффективно.
«Всегда полезно узнать, как работают другие. Когда мы узнаем что-то новое, это расширяет наш горизонт, кругозор, позволяют обнаружить возможные ошибки, что-то улучшить. Поездки за рубеж помогают представителям нашего бизнес-сообщества повысить эффективность. Плюс это дает им дополнительные контакты, возможна какая-то синергия в работе», — отметил он.
В поддержку дальнейшего развития правительственных программ административной помощи экспортерам выступают и сами предприятия.
«Благодаря АНО „Моспром“ наша компания приняла участие в международной энергетической выставке Asia-Pacific Power Product & Technology Exhibition в онлайн формате. В это непростое время, связанное с пандемией, выставка — это особый праздник для компаний. У нашей компании этот праздник состоялся! Да еще и в новом формате с использованием передовых VR-технологий. Например, гости выставки смогли посетить виртуальный шоурум и увидеть продукцию нашей компании. На данный момент мы продолжаем вести переговоры с зарубежными покупателями. Начало для заключения экспортных контрактов было положено на выставке», — рассказала Виктория Клейн, заместитель гендиректора ООО «Хранение Энергии».