Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Компьютер/pixabay.com ГУ — Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области информирует жителей Восточного административного округа, что с 01.01.2020 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
С 2020 года в России действует электронная трудовая книжка. Новый цифровой формат призван обеспечить постоянный и удобный доступ граждан к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям — […]Вконтакте
Одноклассники

ГУ — Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области информирует жителей Восточного административного округа, что с 01.01.2020 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
С 2020 года в России действует электронная трудовая книжка. Новый цифровой формат призван обеспечить постоянный и удобный доступ граждан к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям — к новым возможностям кадрового учета. Переход на электронные трудовые книжки — добровольный, позволяющий сохранить бумажный формат столько времени, сколько это необходимо. Исключением станут те граждане, кто устроится на работу впервые с 2021 года. У них все сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажного носителя.
Все граждане в течение 2020 года могут подать работодателю заявление в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности и в бумажную версию.
Граждане России, которые до конца 2020 года не обратятся к работодателю с заявлением о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности, начиная с 2021 года, будут формироваться только в цифровом формате.
Доступ к электронной трудовой книжке будет открыт для граждан в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России и через портал госуслуг, а также посредством соответствующего приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Обеспечить ее сможет работодатель (по последнему/актуальному месту работы), территориальный орган Пенсионного фонда России или МФЦ. Услуга предоставляется экстерриториально, т. е. без привязки к месту жительства или работы человека.
К преимуществам электронной трудовой книжки отнесены:
— удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
— минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
— дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
— снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
— дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
— использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
— новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;
— высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:
— место работы;
— периоды работы;
— должности (специальность, профессия);
— квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации);
— даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
— основания прекращения трудового договора.
ГУ — Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области напоминает работодателям, что с 1 января 2020 года для них введена обязанность ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за месяцем в котором имели место случаи приема на работу, перевода и увольнения, а также подача соответствующего заявления, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых формируются электронные трудовые книжки россиян. Передача сведений осуществляется в рамках действующего формата взаимодействия компаний с территориальными органами Пенсионного фонда.
В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям надлежит письменно проинформировать работников о соответствующих изменениях в трудовом законодательстве и праве работников сохранить бумажную трудовую книжку.
При необходимости работодателям также предстоит провести работу по изменению локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, внести изменения в соглашения и коллективные договоры.
Начиная с 1 января 2021 года, в случаях приема на работу или увольнения, сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.