Таким образом, сообщения о продаже конфиденциальных данных граждан – фейк Представители мэрии Москвы считают фейком информацию о том, что в Интернете продаются личные данные участников электронного голосования, прошедшего недавно в связи с внесением поправок в Конституцию. «Коммерсантъ» обнаружил объявления о продаже 1,2 млн строк данных — обезличенные номера паспортов — якобы участников электронного голосования по поправкам к Конституции, проходившего в Москве и Нижегородской области с 25 по 30 июня по 1,5 доллара […]

Таким образом, сообщения о продаже конфиденциальных данных граждан – фейк
Представители мэрии Москвы считают фейком информацию о том, что в Интернете продаются личные данные участников электронного голосования, прошедшего недавно в связи с внесением поправок в Конституцию.
«Коммерсантъ» обнаружил объявления о продаже 1,2 млн строк данных — обезличенные номера паспортов — якобы участников электронного голосования по поправкам к Конституции, проходившего в Москве и Нижегородской области с 25 по 30 июня по 1,5 доллара за каждую. Продавец заявил изданию, что база ценна своей актуальностью и возможностью совместить ее с другими данными.
Корреспондент газеты получил от продавца пример скриншота такой объединенной базы с фамилией, именем, отчеством, ИНН и данными по зарегистрированным компаниям гражданина.Как заявил глава управления правительства Москвы по развитию смарт-проектов Артем Костырко в блоге для сайта «Эха Москвы», специалисты сравнили представленные журналистами данные с реальной базой и не нашли совпадений.
«Он не электронный избиратель», — заявил чиновник.
По его словам, в открытых источниках удалось найти искомого гражданина из «продаваемой базы» — он оказался жителем Подмосковья, то есть вообще не мог быть зарегистрирован в базе электронного голосования. В нем принимали участие только жители Москвы и Нижегородской области, напомнил Костырко.
Костырко подчеркнул, что совершенно непонятно, что это за база и откуда в ней данные помимо номеров паспортов. Тем более не ясно, как в нее попали люди, которые не могли участвовать в электронном голосовании из-за отсутствия прописки в Москве.
«Вывод простой — мошенники в попытке заработать могут много чего выдавать за личные данные пользователей, полученных в том или другом государственном ведомстве», — заключил Костырко. — Но покупателям и журналистам стоит быть повнимательнее — при самой примитивной проверке данные оказываются пустышкой, спроворенной на коленке нерадивыми студентами ради быстрого заработка».