На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Московский авиационный центр провел экскурсию для молодежной эскадрильи Лыткарина

Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Московский авиационный центр провел экскурсию для молодежной эскадрильи Лыткарина. Фото: Департамент ГОЧСиПБ Сотрудники Московского авиационного центра провели экскурсию на аэродроме Остафьево для молодежной эскадрильи «ЮнАвиа» из подмосковного города Лыткарино.

Знакомство с «ЮнАвиа» Встреча назревала давно. Еще несколько лет назад один из молодых пилотов санитарных вертолетов Московского авиацентра приехал в Лыткарино и рассказал ребятам о своей работе. Юные авиаторы […]

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Московский авиационный центр провел экскурсию для молодежной эскадрильи Лыткарина. Фото: Департамент ГОЧСиПБМосковский авиационный центр провел экскурсию для молодежной эскадрильи Лыткарина. Фото: Департамент ГОЧСиПБ

Сотрудники Московского авиационного центра провели экскурсию на аэродроме Остафьево для молодежной эскадрильи «ЮнАвиа» из подмосковного города Лыткарино.

Знакомство с «ЮнАвиа»

Встреча назревала давно. Еще несколько лет назад один из молодых пилотов санитарных вертолетов Московского авиацентра приехал в Лыткарино и рассказал ребятам о своей работе. Юные авиаторы были очень увлечены историей пилота и задавали множество вопросов. Чуть позже руководитель молодежной эскадрильи, полковник авиации в запасе, Алексей Петухов попросил, по возможности, организовать для юных авиаторов познавательную экскурсию в Остафьево.

«Эскадрилья существует уже 6 лет. Создавая ее, мы хотели возродить в молодых людях дух патриотизма, познакомить их с историей воздухоплавания и авиации, рассказать о наших героях-летчиках, — поделился историей Алексей Петухов. — Начали ходить по школам и приглашать ребят на занятия. Юноши и девушки заинтересовались и сейчас с удовольствием постигают основы авиации, в том числе совершают ознакомительные полеты на аэродроме „Мячково“ на легких самолетах. Приглашение Московского авиацентра приняли с большим восторгом, ведь одно дело — легкие самолеты, и совсем другое — вертолеты. Тем более такие знаменитые, на которых выполняются полеты и по тушению пожаров, и по оказанию медицинской помощи!»

Экстренное реагирование, гражданская авиация и санитарные вертолеты

В Остафьево к встрече ребят основательно подготовились. Заместитель директора по организации летной работы Олег Катальшев взял на себя вводную часть мероприятия и рассказал, в целом, чем занимается Московский авиационный центр и какое отношение имеет к ним праздник — День работника гражданской авиации.

«Несмотря на наши почти боевые задачи, — объяснил юным пилотам Олег Катальшев, — Московский авиационный центр работает по законам гражданской авиации. Потому и праздник в феврале тоже отмечаем, как и День авиации России в августе — общий для военных и гражданских. Ведь у нас 90% пилотов — бывшие военные, побывавшие в Чечне, в Афганистане, участвовавшие в боевых действиях».

После выступления Олега Катальшева, юных пилотов отвели к санитарным вертолетам Московского авиацентра — ВК177С-2. Пилоты и врачи анестезиологи-реаниматологи рассказали об особенностях задач, выполняемых на них; показали внутреннее оснащение воздушных судов и медицинские стенки.

«Экипажи санитарных вертолетов выполняют от 5 до 7 вылетов в день каждый для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП и других чрезвычайных ситуациях. По итогам прошлого года Московским авиационным центром выполнено 805 вылетов по спасению людей. В основном, это пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях и в других ЧС; соматические больные: с сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями. С начала этого года с помощью вертолетов „МАЦ“ было спасено уже 18 человек», — сказал командир воздушного судна ВК117С-2 Юрий Лебедев.

Особый интерес у мальчишек и девчонок вызвало знакомство с женщиной-пилотом Екатериной Орешниковой. Екатерина — единственная в столице женщина, выполняющая полеты по медико-санитарной эвакуации пострадавших. Юные авиаторы окружили пилота со всех сторон и долго расспрашивали, как она попала в авиацию и тяжело ли женщине работать среди мужчин. Со слов Екатерины ребята узнали, что любовь к авиации у нее проснулась, как и у них, с самого детства. И, несмотря на существующие в то время для девушек сложности, Екатерина Орешникова все-таки добилась своего и поступила в Запорожское летное училище. После стала летать на Ми-8, тушить пожары; освоила легкие типы вертолетов и стала первой женщиной — пилотом в санитарной авиации.

В завершении знакомства с вертолетами ВК117С-2 у ребят выдалась возможность проводить экипаж на дежурство. Выстроившись в ряд перед рулежной дорожкой, ребята из «ЮнАвиа» с восторгом наблюдали за влетающим вертолетом и кричали «УРА!» вслед удаляющемуся воздушному судну.

Ка-32А и воздушный десант

Экскурсия в Остафьево продолжилась для молодежной эскадрильи беседой с пилотом пожарного вертолета-Ка-32А Виктором Калика и, в заключении, демонстрацией воздушной тренировки спасателей. Зрелище это произвело на ребят, пожалуй, самое большее впечатление, чем полет ВК117С-2.

На открытом заснеженном поле специалисты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО) ГКУ «МАЦ» продемонстрировали десантирование с-Ка-32А беспосадочным способом с помощью специального спускового устройства (СУР), а также спасение с земли условного пострадавшего путем его крепления на специальные носилки.

«В тренировке в качестве условного пострадавшего сегодня мы использовали манекен. По легенде, человек тяжело пострадал и не мог передвигаться самостоятельно, поэтому для его спасения мы применяли альпинистские носилки. Они позволяют надежно фиксировать пострадавшего с тяжелыми травмами для последующего безопасного подъема на борт воздушного судна. Это довольно сложный вид спасательных работ, который мы регулярно отрабатываем, чтобы быть готовыми к любой ситуации в случае ЧП», — прокомментировал начальник СПАСО ГКУ «МАЦ» Александр Панормов.

Новые горизонты и будущие встречи

После посещения аэродрома Остафьево, узнав больше об авиации экстренного реагирования Москвы, увидев своими глазами полет вертолетов, работу воздушных спасателей, некоторые ребята из «ЮнАвиа» поделились своими впечатлениями:

«Мероприятие вызвало у меня бурю эмоций, — сказала 17-летняя Екатерина Сыпко. — До сегодняшнего дня я мечтала стать пилотом гражданской авиации на международных перевозках, как мой папа. Но знакомство с Московским авиационным центром, особенно, с санитарной авиацией, открыло передо мной новые горизонты. Я уже спросила, что нужно закончить, чтобы попасть в МАЦ. Ответили — любое высшее авиационное училище».

В свою очередь, и самим сотрудникам Московского авиационного центра было очень интересно общаться с юными пилотами. Многие удивлялись, узнав, что у ребят уже есть свой налет. Например, у Екатерины Сыпко, которая несколько лет занимается в «ЮнАвиа», за плечами — 5 часов налета. У Даниила Выртосу, которому всего 13 лет — 2 часа.

«Я пришел в „ЮнАвиа“ 3 года назад после того, как нашу школу посетил пилот и рассказал, что при Лыткаринском Доме творчества существует такая вот молодежная эскадрилья. Я с радостью записался на занятия. Осенью 2017 года поступил в „ЮнАвиа“, а в феврале 2018 года уже приступил к полетам. В Московском авиационном центре мне все понравилось, было очень интересно, я впервые так близко видел медицинский, пожарный вертолеты и воздушных спасателей».

Прощаясь с ребятами из молодежной эскадрильи сотрудники Московского авиационного центра пообещали, что это — первая, но далеко не последняя экскурсия для ребят, ведь встреча получилась обоюдно интересной и познавательной.

В ГКУ «МАЦ» уделяют особое внимание работе с подрастающим поколением, регулярно устраивают открытые занятия и практические мастер-классы для школьников. Все понимают, как важно с раннего возраста сформировать у ребенка представление о том, где и как можно совместить любимое дело и помощь людям.

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх