Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Московский авиационный центр провел экскурсию для молодежной эскадрильи Лыткарина. Фото: Департамент ГОЧСиПБ Сотрудники Московского авиационного центра провели экскурсию на аэродроме Остафьево для молодежной эскадрильи «ЮнАвиа» из подмосковного города Лыткарино.
Знакомство с «ЮнАвиа» Встреча назревала давно. Еще несколько лет назад один из молодых пилотов санитарных вертолетов Московского авиацентра приехал в Лыткарино и рассказал ребятам о своей работе. Юные авиаторы […]Вконтакте
Одноклассники

Сотрудники Московского авиационного центра провели экскурсию на аэродроме Остафьево для молодежной эскадрильи «ЮнАвиа» из подмосковного города Лыткарино.
Знакомство с «ЮнАвиа»
Встреча назревала давно. Еще несколько лет назад один из молодых пилотов санитарных вертолетов Московского авиацентра приехал в Лыткарино и рассказал ребятам о своей работе. Юные авиаторы были очень увлечены историей пилота и задавали множество вопросов. Чуть позже руководитель молодежной эскадрильи, полковник авиации в запасе, Алексей Петухов попросил, по возможности, организовать для юных авиаторов познавательную экскурсию в Остафьево.
«Эскадрилья существует уже 6 лет. Создавая ее, мы хотели возродить в молодых людях дух патриотизма, познакомить их с историей воздухоплавания и авиации, рассказать о наших героях-летчиках, — поделился историей Алексей Петухов. — Начали ходить по школам и приглашать ребят на занятия. Юноши и девушки заинтересовались и сейчас с удовольствием постигают основы авиации, в том числе совершают ознакомительные полеты на аэродроме „Мячково“ на легких самолетах. Приглашение Московского авиацентра приняли с большим восторгом, ведь одно дело — легкие самолеты, и совсем другое — вертолеты. Тем более такие знаменитые, на которых выполняются полеты и по тушению пожаров, и по оказанию медицинской помощи!»
Экстренное реагирование, гражданская авиация и санитарные вертолеты
В Остафьево к встрече ребят основательно подготовились. Заместитель директора по организации летной работы Олег Катальшев взял на себя вводную часть мероприятия и рассказал, в целом, чем занимается Московский авиационный центр и какое отношение имеет к ним праздник — День работника гражданской авиации.
«Несмотря на наши почти боевые задачи, — объяснил юным пилотам Олег Катальшев, — Московский авиационный центр работает по законам гражданской авиации. Потому и праздник в феврале тоже отмечаем, как и День авиации России в августе — общий для военных и гражданских. Ведь у нас 90% пилотов — бывшие военные, побывавшие в Чечне, в Афганистане, участвовавшие в боевых действиях».
После выступления Олега Катальшева, юных пилотов отвели к санитарным вертолетам Московского авиацентра — ВК177С-2. Пилоты и врачи анестезиологи-реаниматологи рассказали об особенностях задач, выполняемых на них; показали внутреннее оснащение воздушных судов и медицинские стенки.
«Экипажи санитарных вертолетов выполняют от 5 до 7 вылетов в день каждый для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП и других чрезвычайных ситуациях. По итогам прошлого года Московским авиационным центром выполнено 805 вылетов по спасению людей. В основном, это пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях и в других ЧС; соматические больные: с сердечно-сосудистыми и другими заболеваниями. С начала этого года с помощью вертолетов „МАЦ“ было спасено уже 18 человек», — сказал командир воздушного судна ВК117С-2 Юрий Лебедев.
Особый интерес у мальчишек и девчонок вызвало знакомство с женщиной-пилотом Екатериной Орешниковой. Екатерина — единственная в столице женщина, выполняющая полеты по медико-санитарной эвакуации пострадавших. Юные авиаторы окружили пилота со всех сторон и долго расспрашивали, как она попала в авиацию и тяжело ли женщине работать среди мужчин. Со слов Екатерины ребята узнали, что любовь к авиации у нее проснулась, как и у них, с самого детства. И, несмотря на существующие в то время для девушек сложности, Екатерина Орешникова все-таки добилась своего и поступила в Запорожское летное училище. После стала летать на Ми-8, тушить пожары; освоила легкие типы вертолетов и стала первой женщиной — пилотом в санитарной авиации.
В завершении знакомства с вертолетами ВК117С-2 у ребят выдалась возможность проводить экипаж на дежурство. Выстроившись в ряд перед рулежной дорожкой, ребята из «ЮнАвиа» с восторгом наблюдали за влетающим вертолетом и кричали «УРА!» вслед удаляющемуся воздушному судну.
Ка-32А и воздушный десант
Экскурсия в Остафьево продолжилась для молодежной эскадрильи беседой с пилотом пожарного вертолета-Ка-32А Виктором Калика и, в заключении, демонстрацией воздушной тренировки спасателей. Зрелище это произвело на ребят, пожалуй, самое большее впечатление, чем полет ВК117С-2.
На открытом заснеженном поле специалисты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО) ГКУ «МАЦ» продемонстрировали десантирование с-Ка-32А беспосадочным способом с помощью специального спускового устройства (СУР), а также спасение с земли условного пострадавшего путем его крепления на специальные носилки.
«В тренировке в качестве условного пострадавшего сегодня мы использовали манекен. По легенде, человек тяжело пострадал и не мог передвигаться самостоятельно, поэтому для его спасения мы применяли альпинистские носилки. Они позволяют надежно фиксировать пострадавшего с тяжелыми травмами для последующего безопасного подъема на борт воздушного судна. Это довольно сложный вид спасательных работ, который мы регулярно отрабатываем, чтобы быть готовыми к любой ситуации в случае ЧП», — прокомментировал начальник СПАСО ГКУ «МАЦ» Александр Панормов.
Новые горизонты и будущие встречи
После посещения аэродрома Остафьево, узнав больше об авиации экстренного реагирования Москвы, увидев своими глазами полет вертолетов, работу воздушных спасателей, некоторые ребята из «ЮнАвиа» поделились своими впечатлениями:
«Мероприятие вызвало у меня бурю эмоций, — сказала 17-летняя Екатерина Сыпко. — До сегодняшнего дня я мечтала стать пилотом гражданской авиации на международных перевозках, как мой папа. Но знакомство с Московским авиационным центром, особенно, с санитарной авиацией, открыло передо мной новые горизонты. Я уже спросила, что нужно закончить, чтобы попасть в МАЦ. Ответили — любое высшее авиационное училище».
В свою очередь, и самим сотрудникам Московского авиационного центра было очень интересно общаться с юными пилотами. Многие удивлялись, узнав, что у ребят уже есть свой налет. Например, у Екатерины Сыпко, которая несколько лет занимается в «ЮнАвиа», за плечами — 5 часов налета. У Даниила Выртосу, которому всего 13 лет — 2 часа.
«Я пришел в „ЮнАвиа“ 3 года назад после того, как нашу школу посетил пилот и рассказал, что при Лыткаринском Доме творчества существует такая вот молодежная эскадрилья. Я с радостью записался на занятия. Осенью 2017 года поступил в „ЮнАвиа“, а в феврале 2018 года уже приступил к полетам. В Московском авиационном центре мне все понравилось, было очень интересно, я впервые так близко видел медицинский, пожарный вертолеты и воздушных спасателей».
Прощаясь с ребятами из молодежной эскадрильи сотрудники Московского авиационного центра пообещали, что это — первая, но далеко не последняя экскурсия для ребят, ведь встреча получилась обоюдно интересной и познавательной.
В ГКУ «МАЦ» уделяют особое внимание работе с подрастающим поколением, регулярно устраивают открытые занятия и практические мастер-классы для школьников. Все понимают, как важно с раннего возраста сформировать у ребенка представление о том, где и как можно совместить любимое дело и помощь людям.